На Камчатке помощь спасателей понадобилась ещё одному парапланеристу-экстремалу
« НазадСообщение с просьбой о помощи поступило в службу спасения вечером 7 апреля. Как стало известно, инцидент произошёл в районе Мишенной сопки. Из-за сильного порыва ветра у параплана, которым управлял мужчина, сложилось крыло, в результате чего спортсмен упал и застрял между деревьев.
Прибывшие на место вызова спасатели поднялись на сопку и, оценив обстановку, приняли решение эвакуировать спортсмена с помощью спасательных саней-волокуш, предназначенных для транспортировки больных в горной местности. Спустив экстремала ориентировочно с 500-метровой высоты, спасатели передали его медикам. Пострадавший госпитализирован в одно из лечебных учреждений Петропавловска-Камчатского с подозрением на компрессионный перелом позвоночника.
Главное управление МЧС России по Камчатскому краю напоминает жителям и гостям полуострова, что полёты на парапланах — достаточно опасный вид спорта. Перед прыжком, во избежание неприятных и опасных ситуаций, необходима хорошая теоретическая и практическая подготовка. Даже в самом простом полёте может появиться элемент риска. Купол параплана при правильной работе с ним способен поднять вас под облака. Но в случае ваших ошибок он может «взбунтоваться».
Если после посадки купол параплана превращается в парус и начинает тащить пилота по склону, то никакая сила не в состоянии его остановить. В этом случае единственное, что можно и нужно сделать, — немедленно уложить купол на землю, то есть «погасить» его.
Запомните и обязательно отработайте практически приведённый ниже порядок действий пилота в том случае, если его купол выходит из-под контроля.
Энергично зажмите обе клеванты и, сделав 3-4 шага в сторону купола, снимите натяжение со строп. При необходимости намотайте стропы управления на кисти рук. Если купол не гаснет или вы оказываетесь сбиты с ног порывом ветра, обеими руками подтягивайте к себе купол за одну (любую) стропу управления. Если клеванты потерялись (запутались или оборвались), подтягивайте к себе купол параплана за одну (любую) стропу, пока он не погаснет. После того как купол погаснет, не следует преждевременно отпускать клеванты и стропы, чтобы отпущенный на свободу купол не наполнился воздухом и не потащил бы вас снова.
Если рядом с вами чей-либо купол понесло ветром, то вы можете существенно помочь попавшему в беду пилоту. Однако помните: вы должны избегать попадания в стропы параплана, который хотите остановить.
Если вы находитесь за куполом параплана, то должны, стоя на месте, дать куполу обвиться вокруг вас. При этом парусные свойства купола исчезнут, и он перестанет тащить пилота.
Если вы находитесь перед куполом параплана, следует быстро захватить одну стропу (желательно стропу управления), обмотать ее на 1-2 оборота вокруг кисти руки и, стоя на месте, удерживать купол от дальнейшего движения по ветру. Захватывать стропу следует возможно ближе к куполу.
Теперь о падениях. Для того чтобы не попасть в беду, ещё до первого полёта необходимо научиться правильно падать.
Вы должны овладеть техникой парашютных приземлений перекатом. Суть ее очень проста. Первый удар о землю принимают ноги. В момент удара они должны быть плотно сжаты в коленях и щиколотках и немного согнуты в коленях. Ту часть энергии удара, которую ноги погасить не смогут, следует перевести во вращение, уйдя, при необходимости, на кувырок.
Необходимо иметь в виду, что парашютный кувырок отличается от гимнастического. В гимнастике удар о землю частично смягчается руками. В нашем случае выставлять руки категорически нельзя. Если удар о землю настолько силен, что ноги не смогли его погасить, то выставленная в сторону земли рука будет однозначно сломана.
Категорически запрещается при падении пытаться смягчать удар о землю руками. Помните: приземляться на несжатые ноги опасно.
Плотно сжатые в коленях и щиколотках ноги могут выдержать при ударе о землю существенно большую нагрузку, чем несжатые. Если ноги не сжаты и одна из ступней при приземлении попадает на какую-нибудь кочку или в рытвину, то она с очень большой вероятностью может быть вывихнута или сломана.
Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется следующее упражнение: зажать между коленями и щиколотками по кусочку картона или плотной бумаги и научиться выполнять кувырок таким образом, чтобы ноги не разжимались и картон не падал на землю.
Для того, чтобы в аварийной ситуации сработать нормально, вы должны научиться легко и уверенно прыгать с высоты 1-1,5 метра. Если эта задача на первый взгляд покажется вам слишком трудной, начните с более простых упражнений.
Для начала научитесь правильно группироваться: сядьте на корточки, сожмитесь в максимально плотный комок и завалитесь на бок так, чтобы у вас получился кувырок через плечо и спину.
Посмотрите на наиболее часто встречающиеся ошибки. Если перед началом кувырка пилот не сворачивается в «шарик» (не прижимает туловище и голову к коленям), то при попытке выполнения упражнения кувырок не получится. Вместо него произойдёт достаточно чувствительный удар плечом или головой о землю. Если, перед кувырком пилот не свернулся «шарик», то вместо мягкого переката через спину получится жёсткий удар плечом о землю.
Второй типовой ошибкой является, несмотря на предшествовавшие предупреждения, попытка смягчить удар о землю руками. Эта ошибка встречается настолько часто, что необходимо еще раз напомнить: если удар настолько силен, что ноги не смогли его принять и погасить, то выставленная к земле рука будет сломана.
После того, как вы освоите группировку, сделайте следующее. Встаньте в свободную стойку и, медленно присев, завалитесь на бок, уйдя в кувырок. Скорость тут не важна. Важно, чтобы приседание, группировка и выполнение кувырка проходили как бы в одно движение, без задержек и ускорений. После того как вы, освоите вход в группировку, начинайте увеличивать скорость встречи с землёй.
Сначала подпрыгните вертикально вверх на 10-15 сантиметров. Затем, выполните кувырок из прыжка вверх и вперёд. И, наконец, уверенно переходите к прыжкам с небольшой высоты. Теперь они уже не будут вам казаться трудновыполнимыми.
Для того, чтобы свести к минимуму неприятные последствия падений после полёта на параплане, группировку следует выполнять автоматически, на уровне подсознания, на уровне рефлекса. Даже если вам покажется, что вы все усвоили отлично, помните, что без регулярного повторения этих упражнений ваше тело быстро забудет то, как нужно правильно падать.
Поэтому в рамках предполётной подготовки очень полезно проводить регулярные тренажи падений для всех пилотов, включая инструкторский состав.
Единый номер всех экстренных служб — «112», по нему можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства мобильной связи, стационарного или спутникового телефона. Вызов возможен из любой точки Камчатского края, где есть охват операторов сотовой связи. Если вы планируете выезд в труднодоступные места, имейте при себе спутниковый телефон, набор осуществляется через «+112».
Камчатский спасательный центр МЧС России 8 (41531) 3-71-20.
Камчатский филиал Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России 8(4152) 43-44-01.
Камчатский поисково-спасательный отряд КГКУ «ЦОД» 8 (4152) 41-03-95
Комментарии
Комментариев пока нет