Продолжается создание единой системы вызова экстренных оперативных служб по номеру «112»
« Назад«Система-112» вводится в России в соответствии с распоряжением Правительства РФ и Указом Президента Российской Федерации для того, чтобы ускорить реагирование экстренных служб: пожарных, спасателей, скорой помощи, полиции на вызовы населения, а также с целью удобства вызова различных служб по единому номеру.
В соответствии с Российской системой и планом нумерации, утвержденными приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 № 142 с изменениями внесенными приказом Минкомсвязи России от 20.11.2013 № 360, все операторы сотовой связи, имеющиеся на территории Камчатского края, пришли к унифицированному вызову экстренных служб. Если раньше, чтобы вызвать, например, пожарную охрану с мобильного телефона, абонентам разных сотовых операторов надо было набирать разные комбинации – 101, 001, 010, то теперь комбинация цифр одинакова у всех операторов мобильной связи: 101 - пожарная охрана, 102 – полиция, 103 – скорая помощь, а также единый номер «112». По-прежнему в действии остаются вызовы со стационарного телефона: 01, 02, 03.
Стоит отметить, что единый номер экстренного вызова «112» в дальнейшем не заменит существующие номера экстренного вызова «01», «02» и «03» - они будут продолжать действовать. Однако, запомнить лишь один номер для вызова любой экстренной службы станет для населения намного удобнее.
Предполагается, что специалисты будут тестировать систему в течение двух месяцев. Единый номер вызова экстренных оперативных служб заработает в Петропавловске-Камчатском ориентировочно с 1 июня 2016 года.
Работы по введению на территории Камчатского края единого номера экстренных служб «112» начались в прошлом году. На эти цели из федерального бюджета были выделены 20,5 млн рублей, софинансирование из краевого бюджета составило более 1 млн рублей. До конца 2016 года систему единого номера экстренных служб также планируется протестировать в Елизово и Мильково.
Планируется, что внедрение «Системы-112» на территории края будет завершено к 2020 году. К этому времени во всех муниципальных образованиях края должно быть установлено необходимое оборудование, а также созданы центры обработки вызовов на базе муниципальных ЕДДС, куда и будут поступать звонки на номер «112»; кроме того, на базе краевого Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) будет организована работа резервного центра обработки, который будет задействоваться при перегрузке муниципальных, например, в случае возникновения крупной чрезвычайной ситуации.
Так же жители края могут сообщать о ЧС, происшествиях и об угрозе жизни через социальные сети "Одноклассники", "ВКонтакте", "Twetter". Кроме того по средствам мобильных приложений WhansApp, Viber по номеру +7-924-890-00-30
Комментарии
Комментариев пока нет