Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Совместные десантные спуски провели спасатели МЧС России КГКУ «ЦОД» и МЧС России

« Назад

Совместные десантные спуски провели спасатели МЧС России КГКУ «ЦОД» и МЧС России 19.09.2022 00:00

Очередная такая масштабная тренировка прошла на Халактырском озере. В учениях были задействованы сразу несколько подразделений: а именно, два поисково-спасательных отряда — МЧС и ЦОД, специализированная пожарно-спасательная часть и экипаж ведомственного вертолёта МИ-8 — всего более 20 человек. Перед началом полёта — обязательный инструктаж личного состава. Спасателям напоминают правила, которым нужно неукоснительно следовать. Кроме того, ещё до загрузки в вертолёт проверяется снаряжение: во время спусков отказов оборудования происходить не должно, любая нештатная ситуация может стоить жизни как спасателю, так и пострадавшему. В свою очередь, экипаж Ми-8 производит предполётный осмотр вертолёта для того, чтобы убедиться в его нормальной работе. При помощи спусковых устройств спасателям предстоит точно приземлиться в условное место происшествия. В потенциально опасную зону они спускаются в считанные секунды, ведь в реальной ситуации от их умения, скорости и чёткости действий будут зависеть чужие жизни. Каждый спасатель оснащён индивидуальной страховочной системой, которая цепляется к верёвке, закреплённой в кабине вертолёта. Десантирование на сушу — это только одна из задач. Другим практическим испытанием для спасателей становится подъём пострадавшего с воды с помощью лебёдочной грузовой системы СЛГ-300. «Камчатка — это морской район, и вокруг полуострова, зачастую, находится много судов. Не исключены ситуации, когда в любой момент может понадобиться помощь спасателей для эвакуации пострадавших с воды. Это на самом деле одна из сложнейших задач, потому что очень много факторов, которые могут сыграть против — ветер, течение, крутые волны и так далее. Поэтому такие тренировки крайне важны», — отметил спасатель первого класса поисково-спасательного отряда КГКУ «ЦОД» Игорь Сестеров. Технология подъёма пострадавшего с воды на борт вертолёта такова. На спасателя надевается гидрокостюм, к обвязке пристёгивается карабин, который, в свою очередь, цепляется к лебёдке. Дальше уже начинается работа бортмеханика. Специалист выводит стрелу за борт вертолёта и спускает спасателя на водную поверхность. При этом, бортмеханик должен точечно подвести его к пострадавшему, что в условиях камчатской погоды, порой, очень непросто. После того, как спасатель обнаруживает терпящего бедствие человека, он пристёгивает его к себе и вместе с ним поднимается на борт. «Сложность работы экипажа в том, что если на суше возможно зацепиться визуально за какую-то точку —дерево или валун, камень, то когда спуски происходят на водную поверхность, то зацепиться экипажу совсем не за что. Кругом одна вода. Мы регулярно проводим такие тренировки, чтобы отточить навыки совместной работы — как спасателей, так и экипажа с выпускающим», — добавил инструктор парашютно-десантной подготовки поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Камчатскому краю Виктор Фёдоров.

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: